Перспективы развития петербургского порта - Рефераты по географии
Однако, идея пирамиды как царской усыпальницы не была забыта. Гробницы такой формы мы встречаем вблизи IV порога в Напате и VI — в Мероэ, в далекой Нубии, находившейся некогда под властью египетских фараонов. Пианхи (751—716 гг. до н.э.), завоеватель Египта и основатель XXV династии, называемой также эфиопской, на которого пирамиды произвели огромное впечатление, был похоронен в великолепной гробнице недалеко от своей прежней резиденции вблизи святилища в Гебель-Бар-кал, где высятся стройные пирамиды — гробницы царей первого, так называемого напатского периода независимого Мероитского царства (656—295 гг. до н.э.).
Второй комплекс подобных пирамид находится в Мероэ, новой столице Мероитского царства (295 г. до н.э. — 350 г. н.э.). Эти пирамиды имели совершенно иные пропорции по сравнению с египетскими и были гораздо меньше их по размерам. Средняя длина стороны их основания равна около 10 м, высота не превышает 20 м, а угол наклона стен составляет 65—70°. Однако, наиболее характерной чертой мероитских пирамид, отличающей их от египетских, является размещение этих гробниц. Они сгруппированы в комплексы и расположены тесно одна рядом с другой так, что расстояние между ними часто не превышает нескольких десятков сантиметров. Не все эти пирамиды имеют заупокойные храмы в виде молелен. Ребра стен некоторых из них обработаны профилем в виде валика. Эти пирамиды строились из неотесанных блоков камня и облицовывались тщательно пригнанными полированными плитами. Исключение составляет несколько пирамид, принадлежавших последним правителям Мероитского царства, которые были сооружены из кирпича-сырца, а затем оштукатурены.
Искусство древнего Египта в большей степени, чем какого-либо другого периода художественного творчества, является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Это касается не только изобразительного искусства, но и архитектуры. Древние египтяне считали земную жизнь всего лишь кратким эпизодом вечного существования. Именно поэтому для строительства домов, резиденций вельмож и царских дворцов они употребляли не слишком прочные материалы, а прежде всего сырцовый кирпич. Иначе выглядело дело с сооружением жилищ для бессмертной души фараона и знати, которые также как и храмы богов сооружались из камня. О прочности этих построек, устоявших наперекор времени и систематическим разрушениям, свидетельствуют сохранившиеся до нынешнего времени памятники.
К.Михаловский “пирамиды и мастабы” Варшава 1973 г.
ЛИТЕРАТУРА :
К. Михайловский “Пирамиды и мастабы”
Н. А.Дмитриева “Краткая история искусств”
“Искусство древнего востока”
И. Бонин “Собрание сочинений”
Р .Бьювэл, Э. Джилберт “Секреты пирамид”
Дата публикации: 2004-11-08 (13702 прочтено)