Семь чудес света - Рефераты по географии
Постройка гроьницы была начата ещё при жизни царя Мавсола. После смерти царя его вдова, царица Артемисия, продолжала сооружение усыпальницы, прославившей имя Мавсола, ничем более не примечательного. О Мавсоле известно, что он был хитрым и осторожным правителем, сумевшим присоединить к Карии близлежащие области и острова. Захватив эти земли, Мавсол начал систематический грабёж покарённых областей и городов. Эти богатства и позволяли ему построить себе гробницу-храм. Слава её была так велика, что древнме римляни стали называть мавзолеями все величественные, монументальные нагробные сооружения.
Мавзолей был задуман царём как усыпальница и одновременно храм, в котором ему после смерти должны были воздавать божеские почести. Для постройки храма-усыральницы Мавсол пригласил лучших архитекторов того времени: Пифея и Сатира и скульпторов Леохара, Скопаса, Бриаксида и Тимофея. Мастера задумали мавзолей как большое прямоугольное здание шириной около 66 м, длинной около 77 м. В высоту оно достигало 46 м и делилось на три части. Первый этаж служил усыпалтницей Мавсола и Артемисии. У подножья здания были расположены мраморные статуи львов и скачущих всадников. Потолки нижнего и верхнего помещений мавзолея поддерживались изнутри пятнадцатью колоннами.
Строители мавзолея Пифей и Сатир использовали для его украшения все три греческих архитектурных ордена. После того как царь Мавсол и царица Артемисия одобрили проект гробницы, строители приступили к работе.
Место для мавзолея было отведено на одной из самых широких улиц Галикарнаса, подымавшейся над рыночной площадью. Эта улица начиналась в катловине у самого моря и шла вдоль гавани. Ещё выше стоял колоссальный храм Ареса. Справа на возвышении находилась святилища Афродиты и Гермеса.Таким образом, гробница царя должна была находиться в центре города и служить основным его украшением.
Мавзолей был увенчен мраморной пирамидой из двадцати четырёх ступеней. На её верхнюю площадку после сооружения специальных сложных механизмов и целой системы деревянных высоких платформ были подняты отдельные части огромной мраморной квадриги вместе со статуями Мавсола и Артемисии.
Полностью мавзолей был окончен только при внуке царя Мавсола. Но задолго до окончания он стал известен всему греческому миру как одно из замечательных произведений искусства. После победы македонского царя Александра над персами Галикарнас был сильно разрушен и разграблен воинами Александра. Однако мавзолей уцелел. Он стоял во всём своём величии вплоть до 15 века, когда жизнь давно покинула древний город Галикорнас. Время пощадило прославленное чудо, однако памятник не пощадили грубые рыцари-крестоносцы. Они буквально разнесли мавзолей на куски. Они построили на развалинах Галикарнаса мрачную непреступную крепость-замок святого Петра.
Колосс Родосский.
Как рассказывает легенда, боги подняли Родос со дна моря по просьбе Гелиоса – бога солнца, покровителя города. Родос назвали «священным городом» Гелиоса. Изображение бога родосцы чеканили на монетах. Статуи Гелиоса украшали родосские храмы.
Родосцы решили почтить своего бога, воздвигнуть ему Колосс (статуя много выше человеческого роста). Возведание статуи было поручено скульптору Харесу. Много было споров о том, где следует поместить будущего Колосса. Самым удачным было признано место в гавани, на берегу залива. Ослепительно сверкая на солнце, бронзовый гигант будет приветствовать корабли, плывущие в родрсскую гавань. Родосцы представили Харесу не менее сотни искусных ремесленников: кузнецов, мастеров по обработке бронзы, каменщиков и плотников. Вначале скульптор лепил в глине в полный рост точную копию своей будущей скульптуры. Затем производили обжиг глины.
Для изготовления статуи Харес решил воспользоваться тонкими листами бронзы. По плану Колосса должны были служить три массивных столба, сложенных из четырёхугольных каменных плит, ккреплённых полосами железа.
Ещё молодым начал Херес эту трудоёмкую работу, а закончил её через 12 лет зрелым мастером. Целых 12 лет длилось сооружение Колосса. Наконец глазам родосцев представилась великолепная бронзовая статуя. Больше всего поражала высота Колосса. Бог солнца стоял на белом мраморном постаменте. Огромный Колосс был высотой в 70 локтей.
Но родосцам недолго пришлось гордиться Колоссом. Бронзовый гигант простоял всего 56 лет. В 222 г. до Р. Х. Родосс сильно постродал от землетрясения. Обрушился и Колосс, не выдержав колебаний почвы. Для восстановления Родосса были отпущены деньги и посланны рабочаи. Не был забыт и Колосс. Царь Египта прислал много меди и рабочих. Но поднять статую не удалось.
Обломки Колосса пролежали на родосской земле более тысячи лет, до 997 г.,когда их продали одному купцу. Так были уничтожены все следы Колосса.
Александрийский маяк
В 332 – 331 гг. до Р. Х. Царь Александр македонский основал знаменитую столицу эллинистического Египта: Александрию. Город раскинулся в дельте Нила на месте небольшого египетского поселения Ракотис.
Самым богатым кварталом был Брухейон – квартал дворцов и царских гробниц. Здесь после смерти Александра Македонского ьыл построен великолепный саркофаг царя.
Много чудесных изобретений и открытий было сделано учёными Александрии.Одним из таких чудес света был Александрийский маяк. Он был построен на скале, возвышавшейся на восточном берегу острова Фароса. Маяк было решено построить для того, чтобы сделать подход к Александрии безопасным. Строительство маяка было поручено известному архитектору Сострату Книдскому.
К 280 г. до Р. Х. Постройка маяка была закончена. Это была трёхэтажная башня высотой около 120 метров. Нижний этаж – фонарь, имел круглую форму, его венчал купол, на котором стояла огромная стауя юога морей Посейдона, высотой около семи метров. Здесь наверху горел огонь маяка.
Маяк одновременно был крепостью, в которой находился большой горнизон. Маяк был также наблюдательным пунктом. Башню украшали бронзовые статуи. Маяк был первым и единственным маяком таких колоссальных размеров.
Это удивительное сооружение простояло до 14 веке, тогда уже в сильно разрушенном виде, высота его достигала не более 30 м. В 14 веке Фарос рухнул от землетрясения.
Остатки основания замечательного маяка сохранились и до наших дней, но они недоступны, т. к. встроены в крепость. Теперь здесь египетский форт.
Современная Александрия имеет другой маяк. Он помещается на западной оконечности Фароса и ничем не напоминает своего знаменитого предшественника.
Использованные материалы:
«Путешествие к семи чудесам света» В. Замаровский. Москва. «Детская литература» 1980
«Семь чудес света» А. А. Нейхардт, И. А. Шишова. Санкт-Петербург. 1960
Сведения, полученные из Interneta.
Дата публикации: 2004-11-09 (13343 прочтено)