Экономика Китая - Рефераты по географии
до н. э.), высшее положение в обществе занимают жрецы -
брахманы, служение которым оценивается как "лучшее дело" для
простолюдина - шудры. Последний же "не должен накапливать
богатств; даже имея возможность (сделать это), так как,
приобретая богатство, притесняет брахманов".
Мистическая аскеза свидетельствует об эгоизме,
рассчитывающем на индивидуальное освобождение от страданий,
но она же демонстрирует высшую степень альтруизма: отказ от
земных благ, жертвенность служат для других примером
бескорыстия, постоянным укором стяжательству, низким
страстям и бездуховности. Миро - и жизнеотрицание нередко
оказывается отрицанием лишь мира зла, но не жизни как
таковой. Напротив, в постоянном стремлении к
самосовершенствованию, в неустанном поиске истины
проявляется подлинное утверждение жизни как вечно
изменяющегося процесса, потока нескончаемых перемен.
Оценивая сократовский принцип "Познай самого себя",
Гегель назвал его "центральным пунктом всего
всемирно-исторического поворота" в том смысле, что "место
оракулов заняло свидетельство духа индивидуумов...".
Аналогичный поворот наблюдался практически в то же время и в
культурах Востока. Тенденция к признанию самосознания в
качестве источника добродетельности, субъективирование
нравственности, наблюдаемое, в частности, в раннем буддизме,
было выступлением против абсолютного авторитета Вед и
суровости кастовой дисциплины.
Колебание между двумя крайностями: обоснованием
общественного статуса морали за счет принижения реального
индивида или утверждением конкретного индивида за счет
игнорирования социальной сути морали было универсальной
характеристикой античной эпохи. Однако особенности
социального бытия древнеазиатского общества не могли не
сказаться на перевесе "колебаний" в сторону неблагоприятную
для дальнейшего развития свободной личности. Это, в свою
очередь, определило и судьбы развития философской мысли,
которая на протяжении веков, оставаясь в замкнутом
пространстве традиционных мыслительных структур, занята была
преимущественно их комментированием и истолкованием.
Согласно древнекитайской космогонии, в начале мира единая универсальная субстанция - ци - в какой-то момент разделилась на два начала. Первое - ЯН - характеризовалось как светлое и теплое; второе - ИНЬ - как мутное и холодное. Ян как более легкое, взметнувшись вверх, образовало небо, а инь как более тяжелое опустилось вниз и образовало землю.
Обычно в китайской мифологии активное мужское начало ян ставится на первое место, хотя инь и ян формально равны и взаимодополняющи. Но это не значит, что женское начало инь «слабее» - китайская философия утверждает, что «податливое преобладает над крепким, слабое - над сильным, гибкое - над жестким, покой - над движением, пассивное - над активным, тайное - над явным». Не случайно мудрец внешне пассивен, самоотстранен от мира, находится в состоянии покоя и пустотности сознания, незамечаем другими людьми и всегда ставит себя позади них. В этом - высшая мудрость.
С древнейших времен Китай связывал страны Европы и Центральной Азии через него проходил знаменитый "Шелковый Путь". А в ХIХ веке Россию и Китай связывает строительство железнодорожной магистрали в Северо-восточной части страны это была Китайская Восточная Железная Дорога (КВЖД), которая после 1904-1905 г.г. находилась под совместным управлением России, Китая и Японии, а впоследствии была безвозмездно переданная властям Маньчжоу-Го. Сейчас Россию, Китай и Японию связывают новые авиалинии и оживленные морские пути. Крупнейший порт Китая - Шанхай, город, который связывает республику со всеми странами мира: Америкой, Англией, Францией, Бразилией, Канадой, Австралией и другими. А в 1984 году Китайское правительство приняло решение открыть для внешнего мира 14 приморских городов, получивших право прямых внешнеэкономических связей. Были также созданы четыре свободные экономические зоны. Крупнейшая из них - Шэньчжень - находится недалеко от Гонконга.
Согласно конституции 1982 года Китай является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом (через коммунистическую партию Китая) и основанным на союзе рабочих и крестьян. в стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и Местные собрания народных представителей (СНП) различных ступеней, которые ответственны перед народом и находятся под его контролем. Они создаются в провинциях, автономных районах, уездах, городах и волостях.
Часть полномочий главы государства наряду с постоянным комитетом ВСНП выполняет Председатель КНР (гражданин Китая, достигший 45 лет, имеющий право избирать и быть избранным; он может занимать свою должность не более двух сроков). В настоящий момент Представителем КНР является Ян Шанкунь
Высший исполнительный орган власти - Госсовет КНР, он формируется ВСНП и ему подотчетен, состоит из премьера, заместителей и комиссий.
Все члены Госсовета могут также занимать свою должность не более двух сроков. В настоящее время пост премьера занимает Ли Пен.
Кроме того, существуют Местные народные правительства, которые являются Государственными административными органами на местах. Они ответственны перед СНП равной ступени. На провинциальном и уездном уровне в состав народного представительства входит председатель (волостной старшина и поселковый староста) и его заместитель.
Все вооруженные силы, состоят из Народно-освободительной армии (НОАК), войск вооруженной народной милиции и народного ополчения, руководимых Центральным военным советом (ЦВС), который состоит из председателей, его заместителей и членов совета. В настоящий момент председателем ЦВС является Ден Сяопин.
Ведущей политической партией страны является компартия Китая, которая согласно уставу КПК является авангардом китайских рабочих и выразителем интересов многонационального народа, руководящим ядром дела социализма.
Конституция КНР и Устав КПК закрепляют существование в политической системе страны демократических партий, с которыми КПК сотрудничает на принципах "длительного сосуществования и взаимного контроля". Деятельность демократической партии ориентированна на осуществление "четырех модернизаций" и воссоединения Тайваня с Китаем.
Наиболее крупными партиями, в КНР, являются:
Революционный комитет Гоминдана Китая (РКГК), созданный в 1948 году его членами становятся лица, имеющие исторические связи с Гоминданом.
Главное направление деятельности - содействие ускорению завершения великого
дела объединения родины, возвращение Тайвани КНР, усиление связей с деятеля-
ми Гоминдана на Тайвани, в Сянчане (Гонконге) и Аомыни (Макао).
Демократическая Лига Китая (ДЛК), создана в 1941 году. Это самая крупная демократическая партия страны. Большинство членов составляют представители творческой интеллигенции, а одна из основных целей ДЛК активное
участие в создание в Китае социальной, материальной и духовной культуры.
Ассоциация демократического национального строительства в Китае (1945 год). В нее входят деятели промышленности и торговли. В своей работе ассоциация делает упор на организацию консультаций по вопросам экономического совершенствования управления народного хозяйства, подготовку специалистов в этой области. Ассоциация действует совместно с Всекитайской Ассоциацией промышленников и торговцев.
Китайская Ассоциация содействия развития демократии (1945 год). Члены ее - деятели культуры и просвещения, издательские работники. Ассоциация ставит задачу активно помогать налаживанию информационной службы в пограничных районах страны.
Китайская партия справедливости (1925 год). Это партия проживающих за пределами страны китайцев. Ныне большинство ее членов - репотреанты и родственники китайцев, проживающих за рубежом. Основные направления работы: налаживание связи с эмигрантами, содействие государственным организациям,
ведающими делами китайцев за рубежом, работа с репотреантами и многое другое.
Общество третьего Сентября (1944 год). Современное название партия получила в 1945 году в честь победы над Японией. Члены общества - ученые и специалисты в области естественных и технических наук.
Лига демократического самоуправления Тайвани. Создана в 1947 году. Главное направление работы - установка и развитие контактов с соотечественниками, содействие воссоединения Тайваня с Китаем.
Согласно уставу КПК Китай проводит политику строительства коммунистического общества, а главной задачей становиться постепенное осуществление модернизации промышленности, сельского хозяйства, национальной обороны, науки и техники и превращение Китая в государство с высоко развитой культурой и демократией. Кроме того, Китай уделяет серьезное внимание вопросам укрепления международной безопасности, подчеркивая, что страна нуждается в мирном окружении для социального строительства. А в числе факторов, вызывающих нестабильность называются: "соперничество между различными силами действующие на мировой арене; вмешательство некоторых держав во внутренние дела других стран"; борьба различных общественных систем и идеологий. В последнее время глубокие перемены в Восточной Европе и новая внешняя политическая доктрина США, которая трактуется как выход за рамки сдерживания, позволили говорить руководителям КНР о существовании опасности, со стороны капиталистических стран по отношению к Китаю, которая может привести республику к кризису подобному Российскому. Не случайно по этому отношения между Китаем, Россией и Восточной Европой заметно охладились, а руководство КНР проводит политику, согласно которой каждое государство имеет право выбирать политический, экономический и социальный строй, все государства, в особенности крупные, обязаны строго соблюдать принципы невмешательства в дела других стран. А если по каким либо причинам возникнет конфликт между Китаем и другой страной (США, Японией или Россией) республика не ограничится мирным его решением и будет способна применить любое оружие вплоть до ядерного.